Гараж особого назначения (далее — ГОН) создан решением Совета народных
комиссаров от 5 января 1921 г. Возглавил гараж личный водитель В.И.
Ленина Степан Гиль. В 1922 г. его на этом посту сменил личный водитель
И.В. Сталина Павел Удалов, который возглавлял гараж до 1953 г.
В разное время автопарк гаража состоял из автомобилей как зарубежного,
так и отечественного производства. В 1920–1930-е гг. это были автомобили
марок иностранного производства. Со второй половины 30-х годов, после
освоения производства в СССР автомобилей высшего класса, парк
автомобилей стал практически полностью отечественным, состоящим из
автомобилей марок ГАЗ и ЗИЛ. В постсоветской России парк до 7 мая 2018
г. состоял из автомобилей преимущественно иностранного производства.
В настоящее время ГОН является структурным подразделением Федеральной
службы охраны Российской Федерации. Сотрудники ГОНа обеспечивают
безопасное передвижение Президента Российской Федерации, Председателя
Правительства Российской Федерации, глав обеих палат Федерального
Собрания Российской Федерации, а также лидеров всех зарубежных
государств, находящихся в России с визитами.
На почтовых марках изображены следующие автомобили первых лиц государства:
— ЗИЛ-111А — персональный автомобиль первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущёва в период 1959–1963 гг.;
— ЗИЛ-114 — персональный автомобиль Л.И. Брежнева в период 1967–1978 гг.
Выпускался Заводом имени Лихачёва с 1967 по 1978 гг. Всего было собрано
113 экземпляров;
— ЗИС-115 — персональный автомобиль И.В. Сталина в период 1950–1953 гг.
Выпускался несколькими сериями в 1949–1955 гг. на автомобильном заводе
имени Сталина;
— Аурус-Сенат-Лимузин — российский автомобиль представительского класса,
производимый в настоящее время ФГУП «НАМИ» в Москве. Название «Aurus»
образовано от латинского aurum — «золото» — и Russia — «Россия».
Является основным служебным автомобилем Президента и Премьер-министра
России. Имя для модели было выбрано по названию Сенатской башни
Московского Кремля.